Функциональная грамотность


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Распоряжение ИО

ПРИКАЗ УО, план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год

Приказ ОО «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ «Солонецкая СОШ»   на 2022 – 2023 учебный год»

План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательной организации на 2022-2023 учебный год в МКОУ «Солонецкая СОШ»

БАЗА ДАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8,9 КЛАССОВ

СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ, УЧАВСТВУЮЩИХ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности

Банк заданий:

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

 

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:

  • СтопКоронаВирус
  • Горячая линия ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области»
  • Персональные данные Дети
  • Министерство образования Иркутской области
  • Госуслуги
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Институт развития образования
  • Администрация Нижнеудинска
  • Управление образования
  • Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Матери против наркотиков»
  • Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
  • Горячая линия по дистанционному образованию